Путь по сайту

На главную Экономические показатели Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправленияЛюбимского муниципального районапо решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию за 2013 год.
PDF Печать

Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления Любимского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию

Любимский муниципальный район занимает площадь 1966,60 кв. км. Район граничит с Даниловским и Первомайским муниципальными районами, Костромской и Вологодской областью.

Численность населения Любимского муниципального района по состоянию на 01.01.2014г. ориентировочно 11206 чел.

Структуру экономики района образует 183 (ед.) организации, что меньше на 5,2% чем на туже дату в 2013 году. Наибольший удельный вес в составе зарегистрированных организаций имеют организации, заявившие основным видом экономической деятельности «Сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство» - 21,3%; «Образование» - 13,6%; «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» - 12,5%; «Оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств…..» - 9,2%; «Обрабатывающие производства» также 9,2%.

1. Цели, задачи, этапы и ход реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Целью социально-экономического развития района является повышение уровня и качества жизни населения района. Основными задачами на 2013 год являлось дальнейшее развитие экономики района, в первую очередь, сельского хозяйства и улучшения материально-технической базы системы образования.

Производство молока в 2013 году составило 14,7 тыс. тонн. Надой на одну корову в сельскохозяйственных организациях в 2013 году составил 5139 килограмма против 5381 килограммов в 2012 году, - 242 кг. Произведено скота в живом весе на убой 718,4 тонн, меньше 2012 года на 54,6%.

Посевная площадь под урожай 2014 года во всех категориях хозяйств составила 13601 га – 93,9% к 2013 году, в том числе зерновых культур 3535 га – 89 %, кормовых культур 10066 га –95 %. Валовой сбор зерна в сельхозпредприятиях района составил 69% от уровня прошлого года.

Среднерайонная урожайность зерна составила 75,6 % к 2012 году.

ЗАО «Красный Октябрь» производит 66,3 % от общего производства молока в районе и 4,3 % от общего производства молока в области.

Оборот организаций (без СМиСП), включающий стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручку от продажи приобретенных на стороне товаров в 2013 году составил 793,6 млн.рублей, и уменьшился по сравнению с 2012 годом на 4,3%.

В 2013 году оборот розничной торговли организаций всех видов экономической деятельности (без СМиСП) района составил 175,1 млн. рублей, что в фактически действовавших ценах составил 76,7% к уровню 2012 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций обрабатывающих производств (без СМиСП) составил 167,0 млн.рублей в 2013 году, произошло увеличение на 9,6% по сравнению с 2012 годом.

В 2013 году сальдированный финансовый результат организаций (без СМиСП) в действующих ценах составил 133,4% к уровню 2012 года. Прибыль по итогам 2013 года в размере 25792 тыс. рублей получили 83,3% организаций муниципального района.

Объем работ по виду деятельности «строительство» в 2013 году составил 53086,5 тыс. рублей, или 91,7% (в сопоставимой оценке) к уровню предыдущего года.

Все здания, введенные в действие в 2013 году, относятся к зданиям жилого назначения. Организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных и заемных средств, построено в 2013 году 104 квартиры. Общая площадь введенного жилья составила 5701 кв.м. или 96,2% к уровню прошлого года. Площадь введенных индивидуальных жилых домов в 2013 году составила 87,2% к уровню 2012 года – это 3712 кв.м.

Открыто 4 магазина, торговой площадью 126,0 кв.м. и 2 кафе, всего на 56 посадочных мест.

Закончено строительство газопровода и разводящих сетей в д. Шарна, п. Соколиный.

Производится замена светильников на энергосберегающие в городе Любиме.

Большой объем ремонтных работ выполнен Управлением Образования в рамках реализации программы энергосбережения на территории района. В 2013 году были проведены работы по замене оконных блоков в здании МОУ Любимская СОШ на сумму 1811240,20; МОУ Ермаковская СОШ на сумму 1342394,83; Детский сад №5 на сумму 1573470,00. Также проводился капитальный ремонт системы отопления в МОУ Любимская СОШ на сумму 2098493,32 и капитальный ремонт кровли с устройством кровли из ПВХ мембраны (мембранная кровля) на сумму 1970000,00. В Детском садике №5 был установлен Узел учета тепловой энергии на сумму 398710,00. Были отремонтированы пищеблоки в МОУ Любимская СОШ на сумму 400000,00 и МОУ Ермаковская СОШ на сумму 500000,00. Также в МОУ Ермаковская СОШ был произведен ремонт пола 2 этажа на сумму 197000,00. В МОУ Бармановская СОШ были проведены ремонты систем канализации и водопровода на сумму 344000,00. Были проведены ремонты мягкой кровли МОУ Воскресенская ООШ на сумму 398996,00 и здания Детского сада Любимской средней общеобразовательной школы на сумму 68469,00. Также были проведены косметические ремонты спортивных залов в МОУ Любимская СОШ на сумму 223000,00; МОУ Закобякинская СОШ на сумму 100000,00;МОУ Ермаковская СОШ на сумму 100000,00; МОУ Филипповская ООШ на сумму 100000,00; МОУ Бармановская ООШ на сумму 100000,00 рублей.

К концу 2013года на учете в органах службы занятости стояло 328 человек, из них статус безработного имели 311 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 4,78 процентов на конец 2013 года.

В настоящее время продолжает действовать принятая в ноябре 2012 года муниципальная программа социального и экономического развития Любимского муниципального района на среднесрочный период (2013-2015 годы). Основной целью является создание благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов, повышения уровня и качества жизни населения. Цели Программы - существенное улучшение социального положения сельских жителей, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Основная проблема района – нехватка квалифицированной рабочей силы. Происходит отток перспективной молодежи в областной центр. Выпускники школ вынуждены уезжать из района для поступления в средние и высшие учебные заведения и не возвращаются обратно. В первую очередь это вызвано отсутствием благоустроенного жилья и высокооплачиваемых рабочих мест. Соответственно для решения этой проблемы необходимо, чтобы Любимский район стал местом, где было бы комфортно жить и работать.

Чтобы добиться поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дальнейшее развитие экономики района;
  • Увеличение рабочих мест и улучшение условий труда;
  • Создание условий для роста благосостояния населения;
  • Решение вопросов жизнеобеспечения населения;
  • Повышение уровня социальной защищенности населения;
  • Обеспечение доступности и качества услуг сферы образования, здравоохранения, культуры, создание условий для развития творческих способностей жителей района.

2. Ход реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одной из важнейших составляющих муниципальной службы является работа с населением.

Местная власть все более активно вступает в диалог с населением. С каждым годом этот разговор приобретает все более системный и целенаправленный характер. Спектр вопросов и проблем, затрагиваемых СМИ, максимально приближен к людям, их интересам и интересам территории.

За 2013 год всего поступило в Администрацию Любимского муниципального района 400 обращений граждан, из них число письменных обращений составило 308, за 2012 год поступило 449.

Наиболее острыми, из всех поступивших обращений, являются вопросы земельного законодательства – 50%, финансы, социальное обеспечение (материальная помощь) – 22%, торговля (защита прав потребителей) – 8%, жилищные вопросы – 13%.

В 2013 году принято на личном приеме Главой Любимского муниципального района 64 человека и его заместителями 28 человек (в 2012 году – 48 человек). 86 % личных обращений граждан были удовлетворены.

Основными вопросами обращения граждан на личном приеме являются вопросы обеспечения жильем – 9% , оказание материальной помощи – 28%, хозяйственная деятельность – 29%. На территории района реализуются программы переселения граждан из аварийного жилфонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с этим, в своих обращениях граждане изъявляют желание участия в данных программах, просят разъяснить условия их реализации, а иногда принять меры по устранению каких-либо недостатков, например, при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

87% от общего количества обращений граждан удовлетворены.

Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития района и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет. Основная работа Администрации Любимского муниципального района была направлена на поиск резервов пополнения бюджета, эффективное расходование бюджетных средств и усиление контроля за их использованием.

За 2013 год в бюджет района на выполнение возложенных на местное самоуправление расходных обязательств поступило 545,2 млн. руб. ( в т.ч. собственные доходы), а за аналогичный период 2012 года – 517,6 млн.рублей.

Фактическое поступление собственных доходов бюджета Любимского муниципального района составило 34,6 млн. руб., и план по ним выполнен на 104,7 %.

В течение 2013 года в Любимском муниципальном районе осуществлялись мероприятия по реализации 26-ти муниципальных целевых программ (в том числе 15 долгосрочных целевых программ) с плановым объемом финансирования из бюджета муниципального района 5390472,84 рублей (без учета ведомственных программ и без учета софинансирования областных целевых программ). Фактический объем финансирования программ (без учета ведомственных программ) за 2013 год из бюджета составил 5336801,18 руб. или 99% от плана. Объем финансирования всего с учетом ведомственных программ в 2013 году составляет 265404844 рубля.

В администрациях района и поселений ощущается нехватка кадров, в первую очередь квалифицированных юристов и программистов. Из-за этого возникает напряженность в работе соответствующих специалистов.

В администрации Любимского муниципального района принята нормативно-правовая база по доступу населения к информации о деятельности органов местного самоуправления. Действует официальный сайт. Деятельность администрации МР освещается в официальном печатном издании газета «Наш край», в приложении к которой «Любимский вестник» опубликовываются НПА администрации. В рамках реализации 83-ФЗ создан Сводный перечень муниципальных услуг, разработаны и утверждены базовые требования к качеству предоставления муниципальных услуг. В рамках реализации 210-ФЗ принят перечень муниципальных услуг, оказываемых ОМСУ и приняты регламенты оказания муниципальных услуг.

Также, в рамках реализации Федерального закона № 294 –ФЗ от 26.12.2008 года, утвержден перечень видов муниципального контроля.

Сформирована правовая база «О противодействии коррупции». На официальном сайте открыта страница «Антикоррупционные мероприятия». Функционирует телефон доверия. Проводится анти коррупционная экспертиза всех НПА администрации МР.

3. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) социально-экономического положения муниципального образования.

Сильные стороны (факторы успеха)

1. Крупнейший в области Лесокомбинат

2. Высокий уровень преподавания в средних школах

3. Активное участие в региональных программах

4. Высокие темпы жилищного строительства

Слабые стороны (проблемы)

1. Малочисленность населения района

2. Низкие доходы бюджета

3. Отсутствие ВУЗов, ССУЗов

4. Удаленность от основных транспортных потоков

5. Высокая степень износа инженерных сетей

6. Отсутствие высококвалифицированных кадров

7. Отсутствие в районе подразделений федеральных служб (МРИ ФНС, СЭС, РОВД, и т.д.)

8. Дефицит бытовых услуг на селе

9. Дефицит туристической инфраструктуры

Возможности

1. Наличие свободных земельных участков с сетями для размещения производств

2. Наличие земельных ресурсов для развития сельского хозяйства

3. Наличие лесного фонда

4. Наличие месторождений кирпичных глин высокого качества

5. Наличие природных условий для развития экологического туризма

Риски (угрозы)

1. Уменьшение численности населения и его «старение»

2. Усложнение и удорожание процедур лицензирования и сертификации продукции и услуг

3. В районе действует только 1 АЗС, нет аварийных запасов топлива

4. Увеличение платежей в социальные фонды, возврат к «черным» заработным платам

5. Угроза свертывания сельскохозяйственного производства и лесозаготовок лесокомбинатом

4. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Сильные стороны (факторы успеха)

1. Наличие команды единомышленников

2. Высокая оперативность решения вопросов

3. Доступность всех уровней управления

4. Повышение квалификации муниципальных служащих

5. Оптимизация расходов на содержание работников АЛМР

6. Обеспечение антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления ЛМР

Слабые стороны (проблемы)

1. Низкие доходы бюджета

2. Нехватка высококвалифицированных кадров

3. Увеличение объема работы служащих, не влияющих на конечный результат

Возможности

1. Координация деятельности структурных подразделений администрации, организаций и предприятий района

2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов

местного самоуправления.

Риски (угрозы)

1. Сложность решения проблем, связанных с деятельностью федеральных служб

5. Перечень мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации для достижения значений показателей, запланированных на трехлетний период.

 

Наименование показателя или раздела

Наименование мероприятия реализуемого и (или) планируемого к реализации для достижения значений показателя

Срок исполнения мероприятия

Исполнители

Объем и источники финансирования, тыс. руб.

 

предусмотрено

потребность

1

2

3

4

5

6

Система программных мероприятий

Строительство газопровода Любим-Рузбугино

2015-2016

АЛМР

170000 - ВБИ

 

Капитальный ремонт ДОУ

2013-2014

АЛМР

 

 

Капитальный ремонт объектов культуры

2013- 2014

АЛМР

13300,0 – ОБ

1011,0 - МБ

 

Завершено строительство 2 объектов спорта в Любимском МР (плоскостных сооружений)

2013

АЛМР

466,6- МБ

3424 – ОБ

100,1 - БП

 

Строительство объекта спорта (плоскостных сооружений)

2014

АЛМР

1600 – ОБ

500 - МБ

11200- ОБ (в т.ч. 1600)

2800 – МБ (в т.ч.500)

Закончена газификация п. Соколиный, дд. Шарна и Починок-Черепанов

2013

АЛМР

22000 ВБИ

102,7 - МБ

 

Газификация д.д.Стряпово, Вахромейка

2013

АЛМР

357,0 – ОБ

33,0 - МБ

 

Строительство 36-ти кв. дома в г.Любиме

2013

Смотров В.В.

13502,2 – ФБ

108014,8 – ОБ

7870,2 - МБ

 

Перевод на индивидуальное газовое отопление жилья и объектов соцсферы п. Отрадный

2013 – 2015

АЛМР

123,8 –МБ (2013 год)

 

Строительство гидроэлектростанции на р.Обнора

2014- 2016

 

300000 ВБИ

 

Строительство школы-детского сада в д.Вахромейка

2013

АЛМР

120 ОБ

 

Строительство детского сада в г.Любиме на 80 мест

2014-2015

АЛМР

 

130900,0

Реконструкция детского дома (перевод в детский сад) на 60 мест

2014-2015

АЛМР

 

20000,0

Капитальный ремонт автодорог местного значения

2013

 

48507,8 – ОБ

5370,5 - МБ

 

Капитальный ремонт автодорог местного значения

2014

 

17803,0 – ОБ

16373,0 - МБ

 

Строительство селекционно-генетического центра в Любимском МР, в т.ч.:

2014 - 2015

ЗАО Красный Октябрь

420000 -ВБИ

 

Строительство селекционного коровника на 300 молочных коров – доноров и 400 голов телок-доноров с лабораторией по трансплантации эмбрионов

Строительство комплекса для выращивания ремонтного молодняка на 2000 скотомест

Поставка телок (или нетелей) в количестве 1000 голов

2014-2015

 

 

 

 

2014-2015

 

 

2014 (далее ежегодно)

 

250000

 

 

 

 

90000

 

 

80000

 

Строительство комбикормового цеха производительностью 10 тн/час с хранилищем для зерна на 6 тыс.тонн в Любимском МР

2014

ЗАО Красный Октябрь

50000 -ВБИ

 

Строительство цеха по переработке биоотходов в Любимском МР

2015

ЗАО Красный Октябрь

6000

 

Строительство 40-ка квартирного жилого дома в г.Любиме ул.Советская, 31

2014

ООО «Минин и Пожарский»

 

 

Строительство 3- квартирного жилого дома в г.Любиме ул.Даниловская, 54А

2014

Канюка Р.В.

 

 

Строительство жилья для специалистов в д.Ермаково

2014-2015

ЗАО Красный Октябрь

15000 ВБИ

 

Строительство животноводческого комплекса в Закобякинской зоне

2014

СХП «Вощажниково»

2200000 -ВБИ

 

Подготовка площадок (коммуникации) под малоэтажное строительство в г.Любиме:

Освоение земель в районе ул.Даниловская – Первомайская

Освоение ул.Вологодской (продолжение)

Освоение земли напротив ул.Обнорская

 

 

 

2013-2014

 

2013-2014

 

2014-2015

 

 

 

АЛМР

 

АЛМР

 

 

АЛМР

 

 

Поставка техники для заготовки и приготовления кормов в Любимском МР

2014-2015

ЗАО «Красный Октябрь»

70000 ВБИ

 

Строительство автоматической линии для разделки хлыстов

2014-2015

ОАО «Лесокомбинат»

ВБИ

 

Обновление технического парка

2014-2015

ОАО «Лесокомбинат»

ВБИ

 

 

Строительство нового завода комплексной переработки леса

2014-2016

ОАО «Лесокомбинат»

ВБИ

3560000,0